Создание аккаунта Telegram
Работа с официальной рекламой возможна для пользователей c бюджетами от 3 000 евро.
Минимальный бюджет составляет 1 500 евро.
С 1.11.2023 комиссия рекламной платформы при создании аккаунтов изменилась. Размер зависит от тематики канала:
Образование — 25%
Криптовалюты — 30%
Недвижимость — 20%
Другие тематики — 20% (c 1.05.2024)
1. В личном кабинете нажимаем кнопку создать аккаунт и выбираем Telegram
![](https://help.click.ru/wp-content/uploads/2022/08/snimok-ekrana-2022-08-03-v-15.17.04-1024x411.png)
2. Заполняем следующие данные:
![](https://help.click.ru/wp-content/uploads/2022/08/snimok-ekrana-2022-08-03-v-15.20.32-1024x700.png)
- Название аккаунта в Click.ru — название аккаунта, отображающееся в личном кабинете Click.ru
- Ник в Telegram — указанный пользователь, получит административный доступ к рекламному кабинету и будет управлять рекламой и просматривать статистику.
Ник начинается с символа @. В Telegram его можно найти в разделе «Настройки», поле «Имя пользователя».
Важно: профиль должен быть открыт, в нем не должен стоять запрет на добавление в группы и каналы.
Что бы открыть профиль, зайдите в настройки аккаунта => конфиденциальность => группы и каналы. Выберите кто может приглашать меня => Все. - Прогноз бюджета — на период публичного тестирования Telegram Ads, мы передаем данную информацию менеджерам в Telegram для их внутренней статистики. Данное поле может повлиять на прохождение модерации рекламного аккаунта.
- Что будет рекламироваться? — заполняется в свободном формате. Указываете товар или услугу, которая будет рекламироваться. Можно указать сферу услуги или товара. Если будете рекламировать сайт, указываете его здесь
- Ссылка на рекламируемый канал бот (t.me или @) или сайт — канал, бот или сайт, который будете рекламировать.
Узнать ее можно кликнув на сам канал или бот, данные берутся из поля ссылка-приглашение вида
t.me/название группы или в случае с ботом из поля «Имя пользователя». В рекламируемом канале должно быть не менее 400 подписчиков и 10 постов - Данные организации — дополнительные данные. Важным полем является «Страна». Указываете ту страну, на которую будет запускаться реклама. Может быть несколько стран.
Например если пользователи канала или бота находятся преимущественно в РФ, то указываете РФ
Важно: В одном рекламном аккаунте Telegram можно рекламировать только указанный выше канал.
Если есть каналы аналогичной тематики, того же бизнеса и того же юр лица, необходимо написать нам в поддержку для прохождения модерации.
После проверки и одобрения — можно добавить его в созданный рекламный аккаунт Telegram.
Как рекламировать внешний сайт?
При создании объявления, в поле:
URL you want to promote — указываем ссылку на сайт, можно сразу с utm-метками. Ссылка будет добавлена на кнопку под объявлением «перейти на сайт».
Website name — название сайта на кнопке, ведущей на сайт
Для создания таких рекламных объявлений, в любом случае потребуется создать Telegram канал и пройти шаги выше.
При этом при создании текста объявления, можно будет указать сайт.
В окне предварительного просмотра объявления, кнопка перехода на канал изменится на кнопку перехода на внешний сайт
- На данный момент нельзя использовать сокращенные ссылки, эта функция появится позднее.
- На посадочной странице не должно быть много капса, жирного шрифта, эмодзи, грамматических ошибок. Модерация сайта, как и канала/бота, проходит по всем правилам Telegram.
- Сайт не должен быть посадочной страницей и перенаправлять на следующий сайт. Принимается реклама на технически исправные сайты без обилия pop-up окон.
- В одном аккаунте можно рекламировать только один бизнес. Даже если сайтов несколько, ИНН и тематика должны совпадать.
3. Выбираем плательщика
Выбираете плательщика, с которого будет произведено пополнение созданного аккаунта.
Важно! Для получения прямых доступов в рекламный кабинет необходимо пополнить аккаунт на сумму от 1 500 евро. (плюс НДС и 20% комиссии платформы).
Можно задать либо сумму пополнения аккаунта в евро___ € (евро), тогда сумма, которая будет списана в рублях, посчитается автоматически.
Либо задать списание суммы в рублях, например 300 000 рублей. В этом случае из указанной суммы, будет удержана комиссия 20% и 20% НДС.
Пример расчета:
Выбираем пополнение на 1 500 евро.
Калькулятор сам рассчитает нужную комиссию и НДС.
Например комиссия 20% = 20%*1 500 евро = 300 евро
НДС 20% = (1 500 + 300 евро) * 20% = 360 евро
Итого будет заморожено на пополнение 1 500 + 660 евро, 1 500 из которых поступит на счет.
Предположим курс на момент создания заявки, 100 рублей за евро. Тогда в рублях будет заморожено
100 * 2 160 = 216 000 рублей.
Все расчеты отображаются прямо в момент создания или пополнения аккаунта.
4. Сроки создания и пополнения аккаунта
После того, как заявка на создание аккаунта отправлена, а средства на первое пополнение заморожены, запускается процесс создания аккаунта.
5. Авторизация в Telegram
Когда аккаунт создан, на указанный ник будут предоставлены доступы. Появится новый чат с названием вида:
![](https://help.click.ru/wp-content/uploads/2023/04/snimok-ekrana-2023-04-25-v-14.49.54.png)
В него придет сообщение:
![](https://help.click.ru/wp-content/uploads/2023/04/snimok-ekrana-2023-04-25-v-14.44.17.png)
В нем вам ничего не нужно делать. Это дополнительное подтверждение того, что на ваш аккаунт Telegram, открыт доступ к рекламному аккаунту
Зайти в рекламный аккаунт/организацию, можно по ссылке: https://promote.telegram.org.
Переходить нужно обязательно из под ника Telegram, на который был открыт доступ.
6. Окно управления организацией
![](https://help.click.ru/wp-content/uploads/2022/08/snimok-ekrana-2022-08-03-v-16.38.27-1024x478.png)
Бюджет организации, будет равен нулю, как на скриншоте. Необходимо дождаться, пока вновь созданный аккаунт, будет пополнен.
На старте, в организации нет рекламных объявлений. Нажимаем кнопку «Create a new ad»/»Создать новое объявление».
При создании объявления, важно учитывать тематики, запрещенные к рекламе. Полный список находится здесь.
В настройках выберите несколько языков, целевые темы, чтобы алгоритм нашел каналы по тематике. Также можно рекламироваться на определенные каналы. Еще лишние тематики и каналы можно исключить для более прицельного таргетинга.
С 07.23 в новых объявлениях постепенно становятся доступны следующие настройки рекламы:Target Сountries — поле, где выбирается страна, на которую будет идти реклама. На данный момент доступна только Россия. Выбор страны — ОБЯЗАТЕЛЕН, иначе рекламные кампании не запустятся.
- Target Locations — можно выбрать таргетинг по региону или городу. Таргет происходит на основании данных IP адресов. Если пользователь включил VPN или уехал из региона таргета, он рекламу видеть не будет.
- Target Languages – Таргетинг по языку приложения. При выборе русского языка, рекламу увидят пользователи, у которых в настройках приложения Telegram выбран русский язык.
- Target Topics – Таргетинг по интересам пользователей в зависимости от категории крупных публичных каналов, на которые они подписаны. Реклама может показываться в закрытых каналах по данной тематике.
- Target audience — добавится таргетинг по номерам телефонов, то есть можно будет загружать базы телефонов и таргетироваться на них. На данный момент данная опция в РФ ЗАПРЕЩЕНА и не работает
- URL you want to promote — ссылка на сайт, в которой можно использовать utm-метки. Ссылка будет добавлена в виде кнопки «перейти на сайт», сразу под объявлением.
- Website name — будет отображаться в объявлении, как текстовый заголовок, на который ведет ссылка из поля URL.
![](https://help.click.ru/wp-content/uploads/2023/09/image-11-1.png)
Далее необходимо выставить ставку за тысячу показов в евро и обозначить начальный бюджет, который будет дополнительно зачислен на баланс аккаунта. При этом стоимость тысячи показов, не может быть менее 1,5 евро, в тематике «Политика и происшествие», не менее 0,75 €.
Показы работают по принципу аукциона: чем выше выставленный параметр стоимости, тем чаще будет показываться ваше рекламное объявление.
Для запуска объявления нажимаете «Create Ad»/«Создать объявление».
После нажатия на кнопку, изменить параметры будет нельзя. Для изменения, можно будет скопировать уже имеющееся объявление и внести настройки в него перед запуском. Таким образом можно тестировать разные гипотезы
7. Статусы объявления
Созданное объявление, может быть в следующих статусах:
Остановлено — статус по умолчанию для всех новых объявлений без бюджета. Также отображается, когда деньги на счету закончились.
В обзоре — объявление проходит модерацию.
Отклонено — значит, что рекламный пост должен быть изменен, чтобы успешно пройти проверку повторно. Команда мессенджера в этой ситуации дает подробное объяснение и рекомендации, как улучшить объявление.
Активный — реклама запустилась и появилась в выбранных каналах.
На удержании — показ объявления приостановлен, но готово к запуску
8. Статистика
Статистика доступна по каждому рекламному объявлению. Доступны следующие показатели:
— Дата создания
— Цена за тысячу показов
— Бюджет
— Общее число просмотров
— Количество подписок на рекламируемый канал.
—Частые вопросы—
- Можно ли вернуть средства после запуска?
Возврат осуществляется в течение 14 дней с момента запроса в интерфейсе
- Можно ли остановить РК?
Да, это возможно. Управление рекламой, происходит через личный кабинет Telegram - Как дать дополнительные доступы?
Напишите нам в поддержку ник пользователя и канал, к которому вы хотите дать ему доступ. Важный момент: в telegram не реализовано разграничение прав, а значит каждый добавленный пользователь будет иметь доступ к управлению бюджетом и рекламой - Последующие пополнения
Последующие пополнения Telegram от 12 000 рублей с НДС и комиссией