Защита от скликивания. Что это?
Со скликиваниями рекламы сталкивался практически каждый рекламодатель, а в некоторых нишах с высокими стоимостями клика — это вообще «норма» бизнеса, которую закладывают в маркетинговый бюджет.
Основная задача модуля — определить, что вашу контекстную рекламу начинают «скликивать» боты и отключить для них показ рекламы.
Изюминкой модуля является возможность предотвращения кликов, благодаря использованию общей базы найденных ботов и помещению их в специальные черные списки.
По данным Яндекс Метрики (*) показатель роботности в Яндекс Директе составляет 1.76%, в Google Ads 1.81%, но это обобщенные данные, включая некоммерческие ниши. В коммерческих нишах часто встречаются случаи, когда показатели роботности составляют десятки процентов!
Рекламные системы прилагают большие усилия для фильтрации недобросовестных кликов по рекламе и просят пользователей незамедлительно сообщать о возможных скликиваниях рекламных бюджетов для проведения внутренних расследований. Проблем здесь несколько:
- Фрод достаточно сложно обнаружить;
- За всплесками фрода нужно постоянно следить;
- Результаты расследований рекламных систем — черный ящик и вы никогда не будете уверены в сказанной вам информации. Деньги возвращают только в небольшой части случаев.
Мы хотим помочь нашим пользователям максимально эффективно использовать маркетинговый бюджет и защитить их от скликивания рекламы, поэтому разработали свою систему поиска и блокировки фрода, работающую при помощи искусственного интеллекта, которая работает поверх внутренних систем защиты рекламных систем.
В ряде случаев, нам удается дополнительно сэкономить до 15% от рекламного бюджета. Для маркетологов это означает 15% снижение стоимости лида, а для бизнеса — возможность получить на 15% больше продаж. Давайте разбираться, как все устроено и безопасно ли это
Как работает технология?
Схема работы технологии для Яндекс Директ
- Для работы технологии мы предложим установить на сайте наш код. Это единственное действие, которое от вас потребуется — остальной процесс полностью автоматизирован и не требует дополнительных усилий. После установки, весь трафик на сайте будет проходить анализ на предмет выявления ботов.
- Существуют различные эвристические методы, которые можно использовать для обнаружения ботов. Например количество запросов, поступающих с определенного IP-адреса, данные о системе на основе информации, отправленной через ваш HTTP-запрос (Fingerprint браузера), натуральность движения мыши, вводы с клавиатуры и многое другое. На основе этой информации модуль присваивает каждому посетителю сайта вероятность того, что он бот. При желании вы сможете гибко настроить работу модуля и фильтровать ботов только при определенном достижении процентов вероятности.
- Далее мы загрузим ClientID обнаруженного фрода в пользовательские характеристики Яндекс Метрики и на их основе создадим сегмент в Яндекс Аудиториях.
- По API установим корректировку ставок (-100%) на пользовательский сегмент в выбранные вами рекламные кампании.
- Обогатим наши общие знания по фроду и не допустим будущее скликивание других ваших рекламных кампаний.
Важный момент: Защита от скликивания работает только в тех кампаниях Яндекс Директ, в которых возможно управлять ставками.
Например при запуске рекламы через Мастер кампаний Яндекс Директ, использовать защиту не получится
Не снизится ли рекламный трафик после включения технологии?
В большинстве случаях нет. Если у вас рекламная кампания, настроенная на сверх узкий таргетинг, снижение трафика возможно, но стоит понимать, что вы сэкономите за счет удаления фродовых кликов, которые не приносят вам конверсий и сейчас.
Если остались сомнения, можете использовать режим «мониторинг» в настройках, тогда мы не будем применять корректировки ставок в ваши рекламные кампании, а лишь покажем вам фрод в наших дашбордах. Режим переключается в обе стороны в любой момент.
Что я увижу в статистике?
В общей статистике вы увидите:
- Визитов ботов с рекламы — количество фрода, зафиксированного по переходам с ваших рекламных кампаний.
- Визитов ботов всего — количество фрода, зафиксированного по всему трафику на сайте.
- Сэкономлено — расчетный показатель. Визитов ботов с рекламы * средний CPC за последние 30 дней.
В модуле «дашборды и управление» доступна детализация. (доступно с февраля 2022 года)
Срез кампании. На срезе рекламных кампаний появляется возможность просмотра детальной информации о найденных ботах в рамках кампаний:
Чтобы статистика по рекламным кампаниях отображалась, все кампании должны быть размечены UTM метками.
Срез «боты». Детальная информация о визите ботов с возможностью выгрузок в XLS
Зачем нужны UTM в рекламных кампаниях?
Для того, чтобы модуль смог идентифицировать рекламный трафик от переходов из поиска необходимо использовать UTM разметку ссылок.
UTM-метки — небольшие фрагменты кода, которые добавляются в URL. Каждый параметр в UTM-метке состоит из двух частей — название параметра и его значение.
Например:
www.example.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm_metki
где:
- utm_source/medium/campaign — названия параметров UTM;
- google/cpc/utm_metki — их значения.
В приведенном примере значения меток указывают на следующее:
google — рекламная система, источник, который привел пользователя на сайт;
cpc — тип трафика, оплата за клик;
utm_metki — название рекламной кампании.
Типы меток
Существует два типа UTM-меток: обязательные и опциональные. Пять параметров UTM:
Обязательные:
UTM-метка | Описание | Пример |
utm_source | Рекламная система, например:Яндекс.Директ Bing AdsGoogle Ads | utm_source=yandex-direct utm_source=bing utm_source=google |
utm_medium | Тип трафика, например:cpc cpm email-рассылка | utm_medium=cpc utm_medium=cpm utm_medium=email |
utm_campaign | Название рекламной кампании, например:Электрогитары Укулеле | utm_campaign=electric_guitars utm_campaign=ukuleles |
Опциональные:
utm_term | Ключевое слово, которое инициировало показ объявления | utm_term=buy_shoes utm_term=keyword |
utm_content | Информация, которая помогает различать объявления, если совпадают другие параметры | utm_content=text utm_content=link |
Сколько это стоит?
Модуль полностью бесплатен для клиентов Click.ru. Если вы ведете рекламные кампании у нас — включайте модуль и начинайте экономить рекламный бюджет.