Подбор слов и медиапланирование
В Системе есть несколько видов автоматического подбора слов:
на основе содержимого страниц сайта,
подбор слов на основе рекламных кампаний ваших конкурентов,
подбор слов исходя из счетчиков статистики, установленных у вас на сайте, а так же ручной подбор для разбития высокочастотных ключевых слов на низкочастотные.
В каждом списке предложенных слов вы можете видеть частотность по Яндекс Wordstat, а также приблизительную стоимость клика.
Для начала подбора слов перейдите на страницу инструмента медипланирования по ссылке в верхнем меню.
Перед подбором заполните основные данные:
— Укажите адрес сайта, для которого будут подбираться ключевые слова;
— Укажите для каких систем контекстной рекламы подбирать слова: для Яндекс.Директа, Google AdWords, или для обеих сразу;
— Выберите регион, в котором планируется размещение рекламы;
— Настройка «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» позволяет производить перекрестную минусовку в процессе добавления слов в медиаплан, по умолчанию включена;
— Настройка «Автоматическая фиксация стоп-слов» позволяет добавлять слова в медиаплан с принудительным учетом предлогов за счет добавления оператора «+».
После заполнения основных данных нажмите на кнопку «Начать новый подбор».
Подбор слов разделен на ручной и автоматический блоки.
В автоматическом блоке есть 3 варианта для поиска слов: на основе анализа контента сайта, рекламы конкурентов или данных из счетчиков статистики.
1. Автоматически подобранные слова. Робот проанализирует контент сайта и предложит до 100 ключевых слов. Отметьте подходящие слова галочками. Их можно сразу добавить в медиаплан или разбить на низкочастотные запросы в ручном подборе. Для переноса отмеченных слов в нужных раздел воспользуйтесь кнопками «Добавить в медиаплан» или «Добавить в ручной подбор».
В правом верхнем углу таблицы со словами можно открыть фильтр для быстрого поиска ключевых фраз. Отфильтроваться можно по любому параметру или слову.
2. Слова конкурентов. Система предложит несколько сайтов, которые посчитает вашими конкурентами. Вы можете удалить не подходящие и наоборот добавить сайты конкурентов, которых вы знаете.
Далее можно посмотреть слова, по которым показывалась реклама одного из ваших конкурентов нажав на число найденных слов, или посмотреть слова по всем конкурентам нажав на кнопку «Показать слова конкурентов».
3. Слова из счетчиков статистики. При входе в данный раздел вам будет предложено предоставить доступ к одному из трех счетчиков, установленных на сайте: Яндекс.Метрике, Google Analytics или Liveinternet.
После предоставления доступа к одному из счетчиков вы увидите список слов, по которым пользователи переходили на ваш сайт, количество конверсий и другую статистику по ним. На основе данных о проценте отказов, глубине просмотра, времени на сайте и числе полученных конверсий вы сможете принять решение о добавлении ключевого слова в медиаплан.
В блоке ручного подбора для начала необходимо заполнить ячейки в правой части таблицы — вы можете вводить слова вручную или перенести их из автоматического подбора.
Каждое из добавленных слов можно раскрыть и посмотреть входящие в него запросы. Затем можно раскрыть полученные запросы и погружаться всё глубже до 10 уровней вложенности.
Для принятия решения о том, нужно ли добавлять ключевое слово в медиаплан вы можете посмотреть прогноз данных всем 5 позициям: 1 и 2 местам спецразмещения, входу в спецразмещение, 1 месту гарантированных показов и входу в гарантированные показы. Для этого необходимо нажать на название позиции у определенного слова. При помощи быстрого выбора в заголовке столбца вы можете раскрыть данные сразу по всем словами или выбрать для всех слов одну позицию.
Отмечайте подходящие слова и переносите их в медиаплан при помощи кнопки «Добавить в медиаплан» под таблицей.
После того, как слова добавлены в медиаплан можно добавить для них минус-слова. Для этого нажмите на иконку минус-слов слева от ключевых фраз. В открывшемся окне будут показаны входящие запросы, как в процессе ручного подбора, но отмечать нужно наоборот те слова, в сочетании с которыми рекламу показывать не нужно.
Здесь же есть инструмент, позволяющий автоматический подобрать позиции для ключевых слов, так что бы они вписывались в нужный вам итоговый бюджет и/или позволяли получить нужное количество переходов.
Когда все приготовления закончены — медиаплан можно выгрузить в файл формата XLS при помощи кнопки «Выгрузка в XLS», а затем перейти к подготовке текстов объявлений нажав кнопку «Создать объявления».